В Минске 6 ноября 1945 г. на месте бывшей посудной фабрики появились рабочие, которые стали обустраивать два полуразрушенных корпуса и несколько полуразрушенных пристроек, с этого и началось появление одного из крупнейшего Советского производителя веломототехники. Началом работы завода стал май 1946 г., изначально был открыт ремонтно-механический цех, затем цех электротехнический, и к осени уже были выпущени первые детали собственного производства для первых белорусских велосипедов. А спустя пол года были выпущени десять опытных образцов велосипедов, которые испытывали на Могилевском шоссе, а в сентябре этого же года велосипед В-16 пустили в серийное производство.

Из-за растущей потребности страны в надёжной и простой мототехнике в 1951 г. на Минский завод было передано производство мотоциклов «Москва» М1А.

В 1956 году завод стал выпускать модернизированный мотоцикл М1М. На этой модели была установлена маятниковая подвеска заднего колеса с пружинным амортизатором. На подвеску были установлены демпферы за счет которых осуществлялось гашение колебаний между фрикционными шайбами. Переднее колесо держалось на короткорычажной вилке толкающего типа с пружинным армотизатором. На этой модели впервые было пременено электрооборудование, были и изменение в двигателе.

На смену мотоцикла М1М пришёл М-103 в 1961 году на котором была уже установлена гадравлическая амортизированная вилка.

В 1964 году началось производство мотоцикла М-104 в котором было установлена боковая облицовка и двойное седло в отличии от М-103 в котором этого небыло. В конце 1967 г. завод начал выпуск мотоцикла М-105, на котором был установлен новый двигатель ставшим основой для последующих мотоциклом.

 

Комментарии 

 
#9 Alex 02.09.2013 23:39
Какой в жопу Юпитер ? У меня был такой , это м-104 , у нас их называли ,,козел" или ,,кастач"', после него стали выпускать М105, в основном красного цвета .
Цитировать
 
 
#8 Александр 26.04.2013 12:55
Это самый настоящий М105, у меня такой в молодости был. Четырёх скоростной, надёжный и без проблемный.
Цитировать
 
 
#7 123 01.04.2013 17:00
ЮПИТЕРА 1 ЦЕЛИНДРОВОГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
Цитировать
 
 
#6 26.08.2012 05:53
не енто минск точно знаю!
Цитировать
 
 
#5 06.08.2012 21:01
На фото МИНСК М-105! какой ... юпитер?? разберись, потом пиши.
Цитировать
 
 
#4 07.01.2012 19:46
Цитирую Виталий:
А ведь на фото совсем не "МИНСК"! На фото "ЮПИТЕР". Как понимать. Уже насторожило воспринимать информацию с сайта.
Один чайник скажет, а другой поверит - так появляются сплетни. Прежде чем что - то писать, нужно быть уверенным в своих словах. На фото самый настоящий МИНСК!
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Ликбез техника светодиодные фары.