Итак, вы выбрали себе мотоцикл, приобрели его. И теперь хочется на нем проехаться, но не так все быстро как вам кажется, а так же обкатка немаловажная деталь для поддержания мотоцикла в хорошем состоянии на долгое время. Здесь будет написано как правильно все сделать, чтобы ваш байк вам долго служил. Это делается для того, чтобы все узлы и детали мотоцикла встали на свое место (притрутся), процесс должен проходить на новом байке или после кап. ремонта.

Для начала надо запомнить, что обороты двигателя не должны резко набираться. Резкое увеличение оборотов приведёт к разогреву поршня, из-за чего цилиндр при расширении от температуры может заклинить. Также страдают из-за быстром разгоне и подшипники. Иногда когда байк долго стоит в двигателе происходит отток масла с элементов и при прогазовке масло не успевает покрыть нормально подшипники и возникает разрешение на сухих оборотах. Также не забываем о коленвале, что при прогазовке возможно он будет крутиться быстрее допустимых параметров.

Важным отрезком в обкатке байка это первые 500 – 700 км., в этот период надо уделить особое внимание двигателю мотоцикла. Не подниматься на крутые подъёмы, ограничить в катание пассажиров, следить за переключениями передач, скоростью и помнить о температуре двигателя. Чаще останавливайтесь, чтобы двигатель не перегревался.

Если при движении байк не греется, можно на 5 – 10 км/ч поднять скорость (внимательно следите за двигателем). Если всё таки стал греться сбросьте скорость, не нужно проверять прочность вашего байка, так как мы проводим первичную обкатку. Если все проходит отлично, то можно постепенно увеличивать скорость движения, коробку передач использовать рекомендуется как можно чаще, для того чтобы все элементы трансмиссии «притерлись».

Когда вы проедите 1000 – 1200 км можно увеличить макс скорость на 5 – 10 км/ч, Но не забывайте и о ПДД. Есть вариант попробовать увеличивать скорость на каждой передаче. Увеличивать нагрузки на двигатель надо постепенно – это важно при обкатке. Благоприятно влияют нагрузки на двигатель на меньших передачах, оттачивая динамику байка.

Покатавшись на спидометре видим уже 2000 км, вот и следует убрать ограничитель. Езда при полностью открытой дроссельной заслонке недопустима, толко на некоторое время. Если вы сделали всё верно, то с гордостью можно считать, что ваш байк прошёл обкатку.

 

 

 

Комментарии 

 
#7 Satana666 22.06.2014 10:10
У меня на Иж корнет нет спидометра что делать не знаю,помогите?????
Цитировать
 
 
#6 Frak 23.06.2013 18:52
Цитирую sasha:
Спасибо за информацию.....Але мне сказали что масло можна меняти при кожних 200 км так лучше или нет ??

Масло можно менять хоть каждый день, но хватит ли ресурсов на покупку его, а так каждые 5000-6000 км. меняеться масло
Цитировать
 
 
#5 sasha 17.06.2013 18:12
Спасибо за информацию.....Але мне сказали что масло можна меняти при кожних 200 км так лучше или нет ??
Цитировать
 
 
#4 25.05.2012 03:06
Тут совсем по другому написано. Караул, кому верить?!
http://motostrangers.ru/tech/obkatka-dvigatelya-eng/
Цитировать
 
 
#3 14.07.2011 13:54
Спасибо за информацию!!!!! Есть мнение что при обкатке мотоцикла желательно постоянно изменять обороты двигателя для лучшей притирки деталий!!????И есть вариант обкатки за 100км пробега, а именно ездить в свободном режиме не в чем себе не отказывать попробовать макси малку и через 100-200км поменять масло готово!!!!Но каждый выбирает свой способ!!!!!
Цитировать
 
 
#2 13.06.2011 20:23
Полезно, важно, интересно! Спасибо! Учту!
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить