До 1941 – 1945 гг. выпуск мотоциклов в СССР был скромен (всеглишь 6800 штук в 1940 г.). Мото техника производилась неподготовленными предприятиями. Завод ирбитский первый, изначально был ориентирован на производство мототехники.С появлением завода намечалось создание нового мотоцикла. И в конце 30-х годов состоялось собрание Наркомата обороны СССР выбору новой модели для военных действий. После ознакомления образцов, и не только советских, было решено за основу будущего мотоцикла взять BMW-R71, который состоял на вооружении немецких сил. Для секретности в Швеции были куплены пять мотоциклов BMW. Весной 1941 г. Образци М-72 были показаны камандованию Красной Армии, в итоге было сделано решение об их серийном производстве. И в августе ММЗ отправил армии первые серийные мотоциклы. В 1950 году Ирбитский мотоциклетный завод выпустил тридцати тысячный мотоцикл, что было огромным событием для завода. Спустя три года начались поставки мотоциклов на экспорт. Вывозились они в основном в развитые страны, большинство мотоциклов скупали на нужды армии и полиции. В 1992 году завод акционировался и сменил название на «Уралмото». В этом же году на выставке в Мадриде заводу была присвоена Международная Золотая Звезда за деловую инициативу и качество.
Комментарии